Чего ждать от осенней туристической выставки на новом месте?
Осенняя выставка «Отдых», которая в течение последних 10 лет проводилась в «Крокус Экспо», меняет прописку – в этом году она пройдёт в «Экспоцентре» на Красной Пресне 21–24 сентября. О том, почему выставка переехала и какие ещё изменения произошли в её формате, рассказывает директор Департамента туристических выставок компании «Евроэкспо» Виолетта Тулич.
Давайте начнём с темы вашего переезда. Почему «Отдых» сменил привычную площадку и отныне будет проводиться в «Экспоцентре»?
Нам поступило интересное предложение от «Экспоцентра», мы взвесили все «за» и «против», учли мнения экспонентов и гостей и согласились. Уверены, что смена площадки пойдёт и участникам и посетителям форума только на пользу. Ведь «Экспоцентр» – давно известный всем профессиональный выставочный комплекс, его расположение и инфраструктура способствуют комфортной подготовке и работе.
Добавлю, что «Отдых» – традиционно осеннее мероприятие, и это останется неизменным. Но в этом году выставка завершится в субботу – выходной день, что даст участникам дополнительные возможности для общения с аудиторией B2C.
Отразилась ли текущая ситуация в туротрасли на составе участников этого года?
Безусловно, экономическое и политическое положение в стране и мире колоссально влияет на российский туристический рынок. Его штормит, и испытания для игроков не заканчиваются. Я уже не раз говорила, выставка – это лакмусовая бумажка, которая отражает даже малейшие изменения в индустрии.
К вопросу об участниках – хотела бы сказать, что, несмотря на все сложности, выставка пополняется новыми экспонентами, а также возвращаются старые. С большими и интересными экспозициями выходят Шарджа и Испания, cреди новых участников – Грузия и Камбоджа. Очень активны регионы.
Участники рынка ищут новые пути и формы сотрудничества. Все страны и регионы дорожат своими нишами на рынке и готовы вкладываться в их развитие.
Чем вы можете содействовать экспонентам, которые колеблются «участвовать – не участвовать», в том числе и по финансовым соображениям?
Мы в постоянном контакте с потенциальными участниками. Большинство понимают: несмотря на появившиеся дополнительные маркетинговые инструменты для продвижения продукта, работу с сегментом B2B на выставке ничем не заменить. Выставка – это момент истины! Недавно в личной беседе наш партнёр из туротрасли сказал, что общение по Интернету можно сравнить с заочным обучением. Но все знают, что существуют установочные сессии для встречи с преподавателями и последующей сдачи экзамена. Собственно, и здесь похожая ситуация.
Другое дело, что в такое сложное время кому-то может просто недоставать финансовых и человеческих ресурсов. С такими компаниями мы работаем достаточно гибко. В это непростое время важно поддержать турбизнес.
Есть и такие фирмы, которые рассматривают выставку глобально и хотят не просто проводить работу в рамках стенда, а продумывают вместе с нами целый комплекс мероприятий. Мы готовы к этому и с удовольствием поможем с организацией такого уникального формата участия.
Сейчас тренд на развитие внутреннего туризма. Участие российских регионов в выставке как никогда актуально, но именно у них зачастую сложности с бюджетами. Чем поможете «отечественному производителю»?
Чтобы поддержать туркомпании из российских регионов, мы подготовили специальное предложение, в которое помимо стандартных позиций участия по специальным ценам (это традиционная с 1995 года скидка до 20 %) включены рабочие места – разработаны два вида их дизайна. Немаловажно, что в стоимость уже входят дополнительные услуги по продвижению.
Мы прекрасно осознаём, насколько сложная для турфирм задача – развитие внутреннего туризма. Ведь основной поток идёт летом, а оно короткое. Нужны огромные усилия, чтобы продвигать продукт и направления, которые будут востребованы в течение всего года.
Такая площадка, как туристический форум, – прекрасный шанс презентовать свои возможности. И важно сделать это грамотно, современно и эффектно. Хороший пример: в этом году стенд города Москвы на нашей выставке будет функциональным, с совершенно новым дизайном, с использованием инновационных технологий – это и голографические изображения, и системы цифровых плакатов, позволяющие продемонстрировать возможности 3D-маппинга, и анимационные фильмы и т. д.
Традиционно сложилось так, что «Отдых» позиционируется как выставка, на которой презентуют зимне-весенние туристические программы. Насколько это верно сейчас?
Такая трактовка задач и возможностей нашей выставки не совсем верна. Да, раньше на форуме продвигались преимущественно зимние туристические маршруты. Но рынок меняется, и мы вместе с ним.
Не будем забывать, что именно осенью вскоре после выставки стартует контрактинг на весну-лето следующего года, – такова международная практика. Поэтому участие в «Отдыхе» можно эффективно использовать и для подготовки к летнему сезону – тестирования новых продуктов, предварительного изучения спроса и т. д.
В этом году будут работать экспозиции медицинского и лечебно-оздоровительного туризма, бизнес-тревел, винно-гастрономических программ.
Как обычно, проведём конференцию Travel Technology. Актуальность этого мероприятия неуклонно растёт – именно IT-сегмент в туризме выходит на лидирующие позиции. По нашим данным, им интересуется уже 34 % посетителей форума.
Давайте подытожим: в чём польза от участия в выставке?
Перечислю по пунктам:
-
Ничто не заменит личного контакта и живого общения между контрагентами. Сейчас, в кризис, это важнее, чем когда-либо прежде. Именно выставка как консолидирующая бизнес-платформа предоставляет возможность для встреч, поиска перспективных идей, анализа рынка на самой площадке и т. д.
-
Все компании, и турфирмы – не исключение, стараются усилить свои позиции. Один из эффективных инструментов для этого – плодотворная и активная работа на выставках.
-
Отсутствие компании на форуме может разочаровать партнёров, рассчитывавших на общение. В нестабильное время все стремятся особенно дорожить наработанными контактами, и выставка служит хорошей площадкой как для начала новых, так и для укрепления существующих деловых отношений.
-
Локальные специализированные мероприятия важны, но они имеют местное значение и не дают таких результатов, как участие в международной выставке – ведущей как по географическому охвату, так и по числу посетителей.
-
Выставка – это кропотливая работа до, во время и после мероприятия. Она даёт плоды не сразу, но итоговый ROI (показатель окупаемости инвестиций) оказывается весомым аргументом «за» участие.
В завершение напомню, что вся информация о выставке публикуется на сайте. Жду всех в «Экспоцентре» 21–24 сентября и хочу пожелать удачи! Время сейчас кризисное, но давайте помнить – после дождя всегда приходит радуга.
На правах рекламы
|