Комиссия по работе с объектами размещения
Председатель Комиссии - Ушаков Михаил Валерьевич
В рамках Ассоциации Содействия Туристским Технологиям создаётся Комиссия по работе с объектами размещения. Её главная цель – поддержка, развитие и координация проектов, связанных с внедрением информационных технологий в гостиничном бизнесе.
Задачи Комиссии - информирование объектов размещения России о возможностях современных технологий и консультирование по вопросам маркетинга отелей в электронных системах дистрибуции. Кроме того, Комиссия ставит перед собой задачу предоставить гостиницам доступные решения для увеличения доходности отелей при использовании электронных систем бронирования и других электронных каналов продаж.
Создание Комиссии обусловлено развитием мирового туристического рынка: сегодня более 40% продаж зарубежных отелей осуществляется через электронные системы бронирования. В России этот показатель значительно меньше, и генеральная задача Комиссии по работе с объектами размещения – рассказать российским отелям, как стать более успешным и конкурентоспособным в электронном сегменте туристического рынка, а также продемонстрировать, как можно повысить доходность гостиницы, используя современные методы интернет-маркетинга.
Проекты Комиссии:
- Общероссийская База Объектов Размещения
Основные туристические тенденции 2009-2010 гг
- Стабильный рост внутреннего туризма — от 8% до 15% по данным Федерального Агентства по туризму.
- Увеличение числа индивидуальных туристов, которые не обращаются к туристическим операторам и компаниям при организации отдыха и деловых поездок.
- Заметное влияние сети интернет на процесс принятия решения о поездке. Индивидуальные туристы всё чаще обращаются к интернет для получения информации о туристических возможностях региона, покупки авиа- и железнодорожных билетов, бронирования размещения. При этом большинство обращается к социальным сетям, форумам и туристическим порталам для поиска отзывов о гостиницах и курортах.
- В 2010 году социальные сети и отзывы об отелях в интернет будут иметь решающее значение для туриста при выборе отеля.
- В связи с общим снижением цен на размещение в отелях, а также со снижением туристических потоков, турист в 2009 году стал более чувствителен к цене. Клиенты изучают различные сайты и другие источники в поисках самой низкой цены, отели без скидок не рассматриваются, бронирования совершаются в самый последний момент, когда цене уже некуда падать.
- В 2009 году 71% отелей Санкт-Петербурга снизили цены на 30-40%.*
- 6% отелей подняли цены по сравнению с 2008 годом и увеличили загрузку благодаря эффективной маркетинговой стратегии, рыночной ориентации, использованию современных методов коммуникации с клиентами (социальные сети, блоги, туристические порталы). Эти отели решились сместить акцент с привычной схемы работы через посредников на прямое взаимодействие с конечным клиентом.
- Успешные отели смогли добиться увеличения числа бронирований с собственных сайтов в интернет. Соотношение числа запросов цен сайтах этих отелей к числу совершенных броней достигает 30%.
- В Петербурге продолжает усиливаться гостиничная конкуренция, на рынок выходят новые отели мировых брендов, а также сильные российские компании, такие как Cronwell Management Co.Ltd. Эти отели всё чаще выигрывают в конкурентной борьбе благодаря современным методам ведения бизнеса.
- Ориентация на клиента, грамотная маркетинговая стратегия, использование современных средств коммуникации с общественностью, усиление роли сайта гостиницы — это то, что поможет петербургским отелям пережить кризис и благополучно выйти из него.
- Гостиницы, которые не отреагируют на изменения рынка, будут нести большие убытки и рискуют не пережить кризис.
|