Основные тезисы докладов С. Кобызева и В. Головченко (Мегатек)
«Комплексная автоматизация внутриофисной работы туристической фирмы»
Задачи автоматизации компании встают с момента переезда в новый офис или с момента, когда возможностей существующих коммуникаций становится недостаточно для эффективной работы. Докладчик Сергей Кобызев (МЕГАТЕК) рассказывал о своем видение проблемы и опыте своей фирмы. Его основными рекомендациями были:
Применение в офисном компьютере интегрированных чипсетов и разумного набора периферии ( материнские платы на чипсете Intel 810, в исполнении, например, Сhaintech; винчестер Fujitsu или IBM на 5400 оборотов и минимальной емкости - порядка 6,4 Гигабайт; память на 64 мегабайта; не экономить на CD, т.к. необходимо работать с современными рекламными материалами; и никаких Refurbished компонентов).
Принципиальное требование к мониторам – разрешение 800 на 600. Фирмы-производители, плавно смещая акценты в сторону семнадцатидюймовых (17’’) моделей, начинают забывать о качестве пятнадцатидюймовых. Поэтому разница в 100 долларов себя окупит долговечностью и большей работоспособностью сотрудника.
Upgrade, как вид деятельности компьютерных специалистов – вполне сытный кусок хлеба с маслом, но для потребителя upgrade в ряде случаев невыгоден. Можно считать приемлемым увеличение памяти на старых машинах до 32 или 64 мегабайт или замена винчестеров совсем малой емкости, т.е. до 1 Гигабайта. Замену процессоров, материнских плат и корпусов считать приемлемой в большинстве случаев нельзя – дешевле купить новую машину.
Покупка второго компьютера – разумный момент для строительства локальной сети. Построение сети на витой паре (по степени надежности и маштабируемости превосходит коаксиальный кабель) и двустандартным оборудованием – 10/100 Mbit концентраторы ( с возможностью подключения и старенького ноут-бука). Нельзя забывать о бесперебойных источниках электропитания (на компьютерах рядовых пользователей – самые недорогие, от $50, на сервере – от известных производителей (типа АРС) на 30-40 минут работы от батарей.
По совокупности затрат покупка офисной машины по частям и сборка с привлечением сторонних, но «своих», заинтересованных специалистов, в конечном итоге себя и экономически, и политически оправдывает.
Предпочтительнее и на много надежнее использование оптико-волоконного кабеля, чем медного (что наглядно нам «продемонстрировал» сильнейший ливень в этот день в Москве). И необходимо полностью отказаться от проводов «на полу» у себя в офисе. Перешагивание через них укорачивает жизнь системы в десятки раз.
Во второй части семинара выступал Виталий Головченко (компания
МЕГАТЕК) со своим видением подхода к выбору программного обеспечения для внутриофисной работы и для создания собственного Интернет-магазина.
Программный комплекс туристической компании – это творческая работа ее сотрудника, когда всегда под рукой необходимая информация о каждом туре, о каждом клиенте, о каждом партнере и взаиморасчетах; мгновенное заполнение любых стандартных форм документов: анкет, листов бронирования, ваучеров и т.п.
В основу философии программы положено понятие не тура, а услуги – маленького «кирпичика», который в совокупности с другими услугами составляет программу любого тура. Причем таким «кирпичиком» (функциональным элементом) может стать любой другой тур или пакет (совокупность услуг, предоставляемых принимающим туроператором), если они входят в программу другого, более сложного тура. Такая композиция позволяет менеджеру во время работы с клиентом добавлять, или, если это разрешено старшим менеджером по туру, удалять любую услугу даже из программы стандартного тура.
«Конструирование туров» - режим, предназначенный для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации, калькуляции их стоимости, расчета прибыли, комиссионных и т.п.
В работе с клиентом менеджер получает возможность изменить программу стандартного тура ( при этом показать графический вид отеля, интерьер его комнат) в соответствии с пожеланиями клиента и автоматически получить конечную стоимость тура. Программа определяет наличие свободных мест на квотируемые услуги, что предотвращает перепродажу.
Введя паспортные данные клиентов, менеджер получает возможность формировать все необходимые для оформления документы (договора, ваучеры, списки туристов, анкеты в посольство и т.д.) автоматически. Все отчеты делаются в формате популярного редактора Microsoft Word for Windows, что позволяет легко редактировать их в случае необходимости.
В программе ведется база данных партнеров компании, информация из которой используется для рассылки факсов и электронной почты. Так же ведется база данных постоянных клиентов, что позволяет вести с ними персональную работу.
Финансовый модуль программы позволяет контролировать оплату туров клиентами, взаиморасчеты с партнерами, оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени, распечатать кассиру приходно/расходные ордера, счета фактуры.
Программный комплекс «Мастер –Web» разработан на популярном средстве создания Web-приложений Centura Web Developer с использованием технологии Java и используется туроператорами для выставления своих туров в Интернет и последующей возможности их бронирования. Требования к компьютеру для установки: Пентиум-133 и выше, 64 Мб ОП, 100 Мб на жестком диске. Работа удаленного клиента может осуществляться в нескольких режимах:
режим гостя,
режим турагента,
режим полного доступа к информации туроператора.
Работа удаленного клиента, при бронировании тура, будет происходить точно также, как простая работа в броузере при просмотре HTML-страниц. Агентствам не нужно устанавливать у себя специальные программные средства.
|